Главная » Деятельность фонда » Статьи и заявления » Социальная сфера » Сбор подписей под открытым обращением о повышении тарифов в сфере ЖКХ выступили ОФ "Аман-саулык" и НПО РК

Сбор подписей под открытым обращением о повышении тарифов в сфере ЖКХ выступили ОФ "Аман-саулык" и НПО РК

фото с сайта www.kasparov.ru

Президенту, Парламенту,

Правительству Республики Казахстан

ОБРАЩЕНИЕ

ОФ «Аман-саулык»

Алматы, 8 апреля 2013г.

20 марта 2013г. ряд общественных объединений людей с особыми нуждами обратился к Президенту, Парламенту и Правительству Республики Казахстан с открытым письмом, в котором они потребовали остановить безудержный рост коммунальных тарифов и цен.

Правозащитная организация «Аман-саулык», которая отстаивает право на здоровье и достойную жизнь всех казахстанцев, и прежде всего социально уязвимых —  пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда, малоимущих, безработных – выступает в поддержку этого справедливого требования общественных объединений людей с особыми нуждами  и также обращается к вам с требованием остановить беспрецедентный рост коммунальных тарифов повышаться тарифы будут до 2015 года и очень высокими темпами. На сегодняшний день утверждено более 20% ежегодного прироста генерации по самым крупным электростанциям Казахстана) и удорожание коммунальных услуг во всех регионах республики.

Между тем, по результатам социологических замеров главным источником беспокойства населения Казахстана является рост тарифов, удорожание коммунальных услуг, на это указали 52% респондентов. Повышение тарифов ведет к существенному росту цен на продовольствие, да и вообще на широкий спектр потребительских и промышленных товаров и услуг. Это в свою очередь приводит к увеличению бедности, общему росту недовольства людей и социальной напряженности. Порог бедности входит в число важнейших показателей экономической безопасности. Наполнение госбюджета любой ценой не даст желаемого результата: страна не может стать богатой при нищающем населении. Сегодня при ориентации на рост авторитета страны в мире и улучшение условий жизни граждан стратегия «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» не отвечает долгосрочным интересам  Казахстана. Также рост тарифов является одним из барьеров, препятствующих развитию предпринимательства.

Главными причинами повышения тарифов и стоимости коммунальных услуг, предприятия-монополисты называют увеличение цены сырья и материалов. В новые тарифы включены затраты на ремонт и модернизацию производств, заработную плату, расходы на материалы, запчасти, ГСМ. Некоторые предприятия-монополисты повышение цен объясняют сокращением субсидий из республиканского бюджета на мазут и газ.

Однако в таких богатых нефтью странах как Венесуэла, Иран и нефтяные арабские страны цены на мазут и ГСМ установлены намного ниже мировых, как и цены на коммунальные услуги, как когда-то в СССР и в странах социалистического блока. В нефтедобывающей Норвегии относительно высокие цены на коммунальные услуги компенсируются высокими доходами населения и сильной социальной защитой. В России, где также наблюдается рост тарифов в ЖКХ, Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение Министерства регионального развития и Федеральной службы по тарифам о восстановлении законодательной нормы, ограничивающей рост платежей на услуги ЖКХ, и дал поручение кабинету министров РФ, чтобы рост тарифов  не превышал в среднем 6% в год.

В Казахстане в соответствии с Постановлением Правительства РК от 30 декабря 2009 года № 2314 и на основании Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" малообеспеченным семьям (гражданам) предоставляется жилищная помощь. Однако в реальности  получается, что размеры жилищной помощи составляют сущие гроши и получить ее могут очень незначительное количество малообеспеченных семей (граждан).

Для того чтобы в корне изменить эту ситуацию считаем целесообразным внести изменения в действующую нормативно-законодательную базу предоставления жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).

- Так в подпункте 2 пункта 1 статьи 67 Закона РК от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях"  надо исключить слова: «указанным в подпунктах 1—1) -11) статьи 68 настоящего Закона» и исключить из Закона статью 68.

- В подпункте 4 пункта 2 Общих положений Правил предоставления жилищной помощи, утвержденных Постановлением Правительства РК от 30 декабря 2009 года № 2314 указать, что: «Жилищная помощь определяется как 50% от суммы оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме» и исключить слова: «в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами».

- В пункте 3 Общих положений Правил предоставления жилищной помощи, утвержденных Постановлением Правительства РК от 30 декабря 2009 года № 2314 исключить слова: «Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения».

Таким образом, жилищная помощь должна выделяться из средств местных бюджетов в размере 50% от суммы оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон будут получать все малообеспеченные семьи (граждане) имеющие совокупный среднемесячный доход за последние двенадцать месяцев перед обращением о предоставлении жилища на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Также руководству республики необходимо проявить свою политическую волю и в интересах всех граждан Казахстана законодательно утвердить нормы, ограничивающие рост платежей на услуги ЖКХ населением в пределах 5% в год.

Для того чтобы знать реальную картину производственной деятельности в водопроводной сфере, тепловых сетях и на электростанциях должен осуществляться независимый общественный контроль. Общественные организации, занимающиеся защитой прав потребителей, должны получить законный статус, и без них тарифный процесс не должен осуществляться вообще.

Выполнение наших предложений позволит ослабить социальную напряженность и не провоцировать стрессовые и конфликтные ситуации в обществе. Жилищно-коммунальное хозяйство страны в глубоком кризисе, и повышением тарифов государство решает проблемы за счет самых бедных и обездоленных.

Но очевидно, что проблемы ЖКХ сегодня состоят не только из экономических, но и социальных компонентов и власть не должна оставлять без внимания проблему социально уязвимых граждан. Государство обязано решать проблемы  ЖКХ именно с позиции интересов населения,  а не перекладывать все тяготы финансирования ЖКХ на плечи граждан.

Я призываю всех граждан Казахстана поддержать справедливое требование казахстанских инвалидов. Это их крик о помощи, крик отчаяния, ведь семьи, где есть инвалиды, не просто бедные, они несут на себе двойной груз бедности.

Рост коммунальных тарифов обрекает  инвалидов, живущих на нищенское пособие,  на голодную смерть и грозит выбросить за черту бедности всех малообеспеченных казахстанцев, в первую очередь работников бюджетной сферы – учителей, медицинских работников, работников культуры, социальных работников, а также «самозанятых» и безработных. Это безнравственно, это бесчеловечно, это антинародно.

Кроме того, это опасно, т.к. это чревато ростом протестных настроений и взрывом социального недовольства.

Я обращаюсь ко всем неправительственным организациям Казахстана, ко всем гражданам Казахстана защитить социально незащищенные слои населения —  инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных и безработных — от коммунального террора.

Подпишитесь под нашим письмом  —  Ваш голос может спасти наших неимущих и обездоленных сограждан  от голода и холода!

Бахыт Туменова,

Президент ОФ «Аман-саулык»

 

Обращение поддержали:

1. Батталова З.К.– Президент ОФ «Развитие парламентаризма», Астана
2. Гурина М.– Президент ОФ «Улагатты жануя», Алматы
3. Байсакова З. – Президент «Союз кризисных центров», Алматы
4. Ахметжанова Б.Т. -  Президент ОО «Ардагер». Астана
5. Абенова М. – Президент ОО «ДОМ», Семей
6. Тезикбаева А. – Председатель ОО «Альфа», Семей
7. Амиртаева Г. – Председатель РОО «Ар-Намыс», Алматы
8. Ускембаева М. – Президент ОФ «Институт равных прав и равных возможностей Казахстана», Алматы
9. Бабамуратов Д. – Председатель РД «Болашак», Астана
10. Хакимжанова Г.Д. – Председатель ОО «АСРИВ», Алматы
11. Малышева Н.Ф. – Председатель ОО «Комек», Семей
12. Еркаева Н. – Председатель ОО «Образование и развитие», Караганда
13. Егизбаева Б.– Председатель ОО «Центр по проблемам молодежи», Кызылорда
14. Исаева К.  – Исполнительный директор международного благотворительного фонда  «Дети Чернобыля и Арала», Кызылорда
15. Кокбаев Ахат ОО "Демеу"

Если Вы готовы подписаться под этим обращением, высылайте Ваши данные на amansaulyk@mail.ru с пометкой  — сбор подписей в поддержку уменьшения тарифов ЖКХ

После нашей рассылки Обращения под ним подписались:

16. Тобатаева Галия — председатель ООИ "Подранки-Шарасыздар"

17. Акульбеков Галымбек

18. Пак Виктори его родственники в количестве 5 человек

19. Тихонов Дмитрий — ОО "Талмас", Алматы

20. Колов Игорь — председатель ОО "Общественный комитет по правам человека"

21. Мухамедхан Д. — директор ОФ "Центр образования и культуры имени К. Мухамедханова"

22. Таджибаев Мутабар

23. Жаркешева Г. Т., г. Алматы

24. Тулепбергенова Мария — председатель благотворительного общественного фонда (ОФ) "Үнсіз әлем-Безмолвный мир"

25. Дюсенова Айгуль — председатель правления ОО "Центр поддержки женщин г. Актобе" и весь коллектив организации

26. Терешкевич Дмитрий — директор МОО "Институт Здоровья Человека"

27. Асия Хайрулина — председатель правления  ОО Лига женщин творческой инициативы

28. Айгуль Елибаева — президент МОО "Даму" г. Шымкент

29. Бороздина Жанна — Директор общественного объединения "Женщины — за будущее нации"

30. Мария Попова — ОО "Ариадна"

31. Тен Виктор — ОО "Талдыкорганский правозащитный центр"

32. Марзия Жаксыгарина

33. Виктор Новиков, Марат Жанузаков — представители ОО "Аксакалы"

34. Тулеген Касенов .Кокшетау) — Председатель ОО "Ұлт тағдыры — Ақмола"

35. Георгий Архангельский — ОО "Союз правозащитных организаций"

36. Гуля Жаркешева

37. Нурмуханова Жанар — ОО "Талдыкорганский региональный центр поддержки женщин"

38. Гульжихан Касымжанова — Профессор, Ф-т "Академия Кино и ТВ"

39. Зинаида Телеушева — Общество глухих

40. Тенизбаев Серик президент — ОО "Кызылординское областное общество защиты прав потребителей"

41. Осин Кирилл — директор НПУ "Эко Мангистау"

42. Акерманн Алена — председатель ОО "Профессиональный союз предпринимателей сферы услуг"

43. Сергей Леонов председатель ОО "Ассоциация защиты прав человека и гражданских свобод"

44. Жусупов Алимжан — председатель ОО "Профсоюз Шахтер"

45. Садовская Елена

46. Виноградова Валентина , Алматы

47. Таукина Розлана  -  президент Ассоциации независимых СМИ ЦА
48. Есергепов Рамазан  — председатель правления фонда "Журналисты в беде"
49. Савостина Ирина  — республиканское  движение пенсионеров "Поколение"
50. Даметкен Аленова — лидер движения "Женщины Казахстана"

51. Даулетбаев Марат , председатель ОО "Байконур за гражданские права"

52. Таджибаев Мутабара — "Клуб пламенных сердец" Франция (объединяет журналистов из Узбекистана в эмиграции)

53. Симоненко Ирина — президент ОФ "Благотворительный фонд "Орал"

54. Кыдырбаева Дания — ОО "Родительский комитет Алматинской области" и "Детско-подростковый клуб "Мушелтой"

55. Лобачева Мария — ОО "Эхо"

56. Абенова Анаргуль ЗКО г. Уральск ОО" Общественный комитет по правам человека по ЗКО"

57. Еркалиев Мамырбек

58. Бокаев Макс

59. Рубежанская Любовь — председатель Общественной Наблюдательной комиссии Акмолинской области, директор ОФ защиты прав человека и борьбыс туберкулёзом "Луч надежды"

60. Людмила Шарипова  — член оо "Aоис-шуак" г. Атырау

61. Айбек Итесов

62. Асель Журмухамбетова

63. Возник Юлия

64. Смирнов Макар

65. Серик Магзумов, Astana

66. Данияр Сисенгалиев

67. Айбек Итесов

68. Сактаганова А.С — Фонд "Байшешек"

69. Юрий Мартынихин — зам. директора ОФ "Казахстан без наркотиков"

70. Жанна Войнова, г.Степногорск (Акмолинская область)

71. Яда Кабаканова

72. Байменова Куралай -  ОО "Центр поддержки парализованных граждан г.Актобе"

73. Дуйсекова Ботагоз — ОО детей-инвалидов "Ғажап" г.Актобе

74. Евгений Соловьев, Алматы

75. Смирнов Макар

76. Алексей Агафонов

77. Ирина Козлова

78. Дарига Барменова


Уважаемые посетители!

В связи с техническими особенностями сайта Ваши комментарии иногда могут запаздывать с публикацией. Благодарим за понимание!

Для нас ценно Ваше мнение!

Деятельность фонда


вопросы и пожелания

подписка на новости