Главная » Деятельность фонда » Горячая линия: реальные истории. 8 (727) 220 71 87 » Анализ данных » Анализ обращений на горячую линию ОФ «Аман-саулык» за 2013 год

Анализ обращений на горячую линию ОФ «Аман-саулык» за 2013 год

«Горячая линия» — признанный во всем мире

инструмент работы с населением,

который позволяет быстро и эффективно

выявить проблемы и быть в курсе происходящего.

 

 

 

 

С 2008 года Общественный Фонд «Аман-саулык» организовал телефонную «Горячую линию» и Общественную приемную в г. Алматы, в рамках которых предоставляются консультации по медико-социальным вопросам. Анализ обращений граждан за 6 лет позволил выявить «болевые» точки в области реализации права на здоровье и получения гражданами медицинских услуг в рамках Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП).

О популярности бесплатной «Горячей линии» ОФ «Аман-саулык» среди населения говорит тот факт, что с января 2008 г., на нее обратилось 22576 граждан (данные на январь 2014 г.)

Бахыт Туменова, Президент ОФ «Аман-саулык»: «Горячая линия» — это канал обратной связи с населением. Она позволяет быстро установить обратную связь непосредственно с гражданами, услышать их голос и выявить их взгляд, их понимание проблемы, их пожелания и является наиболее эффективной формой решения вопросов качества и доступности социальных услуг.

Большинство тех, кто обращается на «Горячую линию» ОФ «Аман-саулык», это люди из социально-незащищенных слоев населения. 60—70% из них – люди предпенсионного и пенсионного возрастов. 20—30% – люди  с особыми потребностями.

Всего количество обращений за 2013 год составило 3212. Из них:

- на телефоны «Горячей линии» г. Алматы поступило 1576 звонков от населения;

- в общественную приемную поступило 480 обращений граждан;

- по вопросу репродуктивного здоровья подростков – 102 обращения (проект ОФ Бота «Здоровье и беременность: что нужно знать девочкам-подросткам о планировании семьи»);

- в режиме он-лайн – 1054 он-лайн консультаций:

На момент возникновения «Горячей линии» в режиме он-лайн в 2011 году, число обращений за год составило всего 118. За 2013 год количество он-лайн обращений на веб сайты ОФ «Аман-саулык» www.amansaulyk.kz, www.medpravo.kz увеличилось в 2 раза в сравнении с 2012 г., и составило уже 1054. Всего за 2011 – 2013 гг. были проведены 1672 бесплатных он-лайн консультаций по вопросам здравоохранения.

В ОФ «Аман-саулык» поступают обращения со всех уголков Казахстана. Телефон «Горячая линия» расположен в городе Алматы, в связи, с этим по числу обращений лидирует г. Алматы 1186 (75,3%) и Алматинская область 252 (16%). Тем не менее, звонки поступают из всех 16 регионов Казахстана. 138 (8,7%) звонков от граждан поступило с ВКО, Акмолинской, Карагандинской, Актюбинской, Жамбылской, ЮКО и других регионов Казахстана.

Гаухар Ткаченко, врач-консультант "Горячей линии" ОФ «Аман-саулык»: В целом количество обращений на телефонную "горячую линию" Аман-саулык не уменьшается. Динамика и тематика жалоб сохраняются. Из года в год наибольшее количество жалоб поступает от пенсионеров и инвалидов по заболеваниям. В конце года отсутствуют лекарства, которыми казахстанцы должны быть обеспечены в рамках гаратинированного объема бесплатной медицинской помощи. Многие пациенты жалуются на грубость, хамство медработников, и волокиту при получении квот.

Среди обращений граждан за 2013 год 23,4% составили обращения лиц с особыми потребностями, 62,8% лиц предпенсионного и пенсионного возрастов, из них 37,1% лица пожилого возраста, старше 65 лет.

364 (23,1%) казахстанца сообщили об острых проблемах, связанных с отсутствием лекарств по бесплатному и льготному обеспечению.

Основными  проблемами среди лиц с особыми потребностями были обращения:

  • 84,8 % на  недостаточное пособие по инвалидности,
  • 80,9 % на  некачественное медицинское обслуживание в стационаре или поликлинике в рамках ГОБМП,
  • 46,7 % на  недоступность лекарственных средств из-за высоких цен,
  • 35,3 % на  отсутствие бесплатных лекарств по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи (ГОБМП),
  • 30,2 % на трудности получения  консультаций узких специалистов по программе реабилитации,
  • 20,1 % на  получение квоты на стационарное лечение.

За 6 лет работы при содействии ОФ «Аман-саулык» 17 гражданам были пересмотрены группы инвалидности с присвоением 1 и 2 группы.

Среди  лиц пред- и пенсионного возрастов отмечались следующие обращения:

  • 66,4 % на некачественную медицинскую помощь,
  • 33,9 % на недоступность лекарственных средств из-за высоких цен,
  • 23,9 % на отсутствие возможности получения  консультации узких специалистов,
  • 17,1 % на отказ в направлении и на стационарное лечение,
  • 16,6 % на вынужденную оплату за лечение.

В 2013 г. согласно списку ОФ «Аман-саулык» в г. Алматы  были  выданы  лекарственные средства по гарантированному объему всем обратившимся гражданам.


Уважаемые посетители!

В связи с техническими особенностями сайта Ваши комментарии иногда могут запаздывать с публикацией. Благодарим за понимание!

Для нас ценно Ваше мнение!

Деятельность фонда


вопросы и пожелания

подписка на новости