Главная » Деятельность фонда » Горячая линия: реальные истории. 8 (727) 220 71 87 » Инвалидность » Дети-«маугли» в обществе: сиротство при живых родителях предлагает система дошкольного образования семье слепого ребенка

Дети-«маугли» в обществе: сиротство при живых родителях предлагает система дошкольного образования семье слепого ребенка

Устроить в детский сад 4-летнего сына-инвалида по зрению, его мать не может. Ни специализированных детских садов, ни групп в детсадах Астаны нет. Представители госорганов указывают на единственный выход из проблемы – отдать мальчика в интернат.

При этом мать лишается, как возможности ежедневно видеться с ребенком, так и государственного пособия по уходу за ним.

Получается, чтобы расти вместе со сверстниками, ребенок-инвалид должен потерять полноценный контакт с родителями. Фактически его обрекают на сиротство при живых родителях, которые стремятся самостоятельно его растить и воспитывать.

В заявлении, направленному в фонд, говорится:

Просим вас помочь в устройстве моего племянника И. А. 2006 г.р., незрячего инвалида детства. В г. Астане не дают место в детском саду, так как говорят, что нет таких детских садов, а в общий садик слепого не берут. Маме предлагают интернат с отказом от пособия в пользу интерната, где она будет видиться с ребенком редко, а разлучаться она не хочет.


Комментарии:

Президент ОФ «Амансаулык» Бахыт Туменова, : Налицо нарушение прав ребенка. Речь должна идти о деинституционализации службы и развитии службы и развития альтернативной службы помощи. Понимаю, что невозможно сразу открыть специализированные детские сады, может и не надо, но почему не открыть спец. группу в детском саде или интернате группу дневного пребывания детей?

С таким обращением президент фонда обратилась к вице-министру труда и социальной защиты населения РК.

Психоаналитик Гулак Оксана: Для психики ребенка этого возраста, который к тому же имеет ограниченные контакты со сверстниками, стать подопечным интерната и от случая к случаю видеть родителей – это серьезная травма. Сейчас мы можем только догадываться о возможных ее патологичных следствиях. Ведь, как правило, такие дети за неимением разнообразия внешних контактов  остаются максимально привязанными к родителям, или к одному из них. Поэтому в данной ситуации мать мальчика вынуждают играть с огнем, выбирая между развитием мальчика вместе со сверстниками, подготовкой к школе, а, следовательно, интернатом, и воспитанием в семье. Если мы хотим в будущем видеть полноценного члена общества, психологически здорового, то перед семьями, в которых растут дети с ограниченными возможностями, ни в коем случае не должен стоять подобный выбор.  

Статьи по теме:

25.04.2011. www.amansaulyk.kz. "Дети-"маугли" в обществе: ожидание получения слухового аппарата по ГОБМП для девочки-инвалида может обернуться нарушением адаптации — факты и события "горячей линии" 

(Имена и фамилии обратившихся на "горячую линию" не указываются по этическим причинам, вся прилагающаяся документация находится в офисе ОФ "Амансаулык")


Уважаемые посетители!

В связи с техническими особенностями сайта Ваши комментарии иногда могут запаздывать с публикацией. Благодарим за понимание!

Для нас ценно Ваше мнение!

Деятельность фонда


вопросы и пожелания

подписка на новости