Главная » Деятельность фонда » Лекарственное обеспечение » Исследования и публикации » От самолечения люди гибнут чаще, чем в операционных, поэтому в России ужесточат правила рекламы лекарств

От самолечения люди гибнут чаще, чем в операционных, поэтому в России ужесточат правила рекламы лекарств

фото с сайта easygp.net

Исследователи в России проанализировали результаты такой "любви", сравнив количество смертей от бесконтрольно выпитых таблеток и в результате трагически закончившихся тяжелых операций.

Для врачей главный бич — самолечение их пациентов
"Оказалось, от самолечения люди гибнут чаще, чем в операционных", — сообщила в своем выступлении крупной аналитической компании Ирина Науменко.

Постоянная головная боль для российских врачей и бич для их пациентов — склонность последних к самолечению. Этим "страдают", согласно опросам, более 70 процентов россиян.

Объяснять пациенту  "одно лечит, другой — калечит" — неблагодарная задача
Последовательно и постоянно объяснять людям, что безвредных таблеток не бывает, что любое лекарство "одно лечит, а другое калечит" и что назначать лечение, особенно если приходится принимать сразу несколько препаратов, должен врач, — это трудная и неблагодарная задача.

В России кодеинсодержащие препараты будут отпускать строго по рецепту, что не всем нравится
Вот переводят с первого июня кодеинсодержащие препараты в разряд отпускаемых строго по рецепту, и мало кому это решение нравится — кому хочется бежать к врачу выписывать обезболивающее, лишь только заноет зуб или заболит голова. Хотя, по-хорошему — именно так и надо делать.

Но чтобы попасть к врачу, нужно преодолеть немало препятствий. Кто будет их убирать?
Еще сложнее наладить работу поликлиник таким образом, чтобы записаться к врачу можно было сразу, как возникает необходимость, и не стоять при этом в диких очередях. А вот рекламу, которая "движет" не только торговлю, но и подталкивает телезрителей к самолечению, — приструнить намного легче.

Продавцам и производителям лекарств ужесточат правила рекламы
Поэтому производителям и продавцам лекарств стоит ждать ужесточения правил рекламы своей продукции. Эту тему обсуждали участники Российского фармацевтического форума, который в эти дни [22—24 мая] проводит в Санкт-Петербурге Институт Адама Смита.

Правда, предложение ввести тотальный запрет на рекламу лекарств, законодатели-участники форума назвали "чрезмерным".

Ограничения нужны!
Стоит пересмотреть перечень безрецептурных препаратов (именно их рекламу разрешено адресовать напрямую потребителям), удалив из него лекарства, у которых обнаружены неблагоприятные свойства.

"В Европе некоторые популярные у нас сердечные капли уже запретили, а у нас рекламируют и продают", — привел пример эксперт рынка Давид Мелик-Гусейнов.

Нужно следить и за качеством рекламы, чтобы она не "выпячивала" только плюсы препарата, умалчивая о минусах.

Среди предложений — четче прописывать раздел противопоказаний и предупреждений о возникновении побочных эффектов.

Авторы очередных поправок в закон о рекламе обязали Федеральную антимонопольную службу оценивать рекламные ролики на корректность и правдивость еще до выхода в медиапространство. Руководитель же профильного управления ФАС  Тимофей Нижегородцев эту идею раскритиковал. По его мнению, механизм "вылавливания" недобросовестной рекламы продуктивней.

Российская газета, 24.05.2012, "Таблетка без обмана"


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

- Как правильно покупать лекарства? — Пошаговая инструкция


Уважаемые посетители!

В связи с техническими особенностями сайта Ваши комментарии иногда могут запаздывать с публикацией. Благодарим за понимание!

Для нас ценно Ваше мнение!

Деятельность фонда


вопросы и пожелания

подписка на новости